"Золотой петушок"

МБДОУ "Детский сад №23"

Горячая линия

Телефон "горячей линии" 

Министерства образования Сахалинской области по вопросам пресечения незаконных денежных сборов:

(4242) 46-59-87

Режим работы:

Заведующий Назарова Тамара Николаевна: с 8:30 - до 17:15

Перерыв: с 12:30-14:00

(42-435) 4-17-83

Баннер

Баннер 2

Структура и органы управления МБДОУ

Структуры-  План работы Управляющего Совета на 2016-2017 учебный год

-  Протоколы заседаний Управляющего Совета

  В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации осуществляют свою деятельность в интересах личности, общества и государства. Каждый из субъектов образовательных правоотношений должен иметь возможность влиять на функционирование и развитие системы образования, но вместе с тем нести свою долю ответственности за создание условий, необходимых для выполнения системой образования своих социальных и образовательных функций.

  Управление МБДОУ «Детский сад №23 «Золотой петушок» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

  Единоличным исполнительным органом бюджетного учреждения является руководитель в лице заведующего, который осуществляет непосредственное управление бюджетным учреждением.  К компетенции заведующего бюджетным учреждением относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя. Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, Корсаковского городского округа, настоящего Устава, трудового договора. Заведующий подотчетен в своей деятельности Учредителю.

  В бюджетном учреждении для осуществления отдельных функций бюджетным учреждением формируются коллегиальные органы управления:

- общее собрание  работников бюджетного учреждения;

- управляющий совет;

- педагогический совет;

- совет родителей (законных представителей);

-  другие органы, предусмотренные уставом бюджетного учреждения.

  Указанные коллегиальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, настоящим Уставом и приказами бюджетного учреждения.

  Структура и компетенция коллегиальных органов управления, в том числе разграничение полномочий между единоличным органом управления и коллегиальными органами управления бюджетным учреждением, порядок их формирования и сроки полномочий определяются настоящим Уставом.

 Общее собрание работников – коллегиальный орган, объединяющий всех работников бюджетного учреждения. Срок действия полномочий общего собрания работников – бессрочно.  Организационной формой работы общего собрания работников являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее   собрание    работников   может   быть  созвано  по  инициативе заведующего, Учредителя, управляющего совета. Решение общего собрания носят рекомендательный характер.

  К компетенции   общего   собрания   работников   относится    решение    следующих вопросов:

- избрание членов управляющего совета из числа работников бюджетного учреждения;

- выбор  представителей работников в комиссию по трудовым спорам в бюджетном учреждении и  в конфликтную комиссию бюджетного учреждения;

- выдвижение кандидатур работников бюджетного учреждения для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами;

- рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников бюджетного учреждения.

  В целях реализации права всех участников образовательного процесса на участие в управлении бюджетным учреждением, повышения результативности и эффективности работы бюджетного учреждения, всестороннего учета общественного мнения участников образовательного процесса и общественности действует управляющий совет. Управляющий совет осуществляет свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.

В состав управляющего совета входят:

- 3 представителя родителей (законных представителей) воспитанников;

- 3 представителя от работников бюджетного учреждения;

- 1  заведующий;

- 1 представитель от Учредителя.

Состав управляющего совета МБДОУ «Детский сад № 23 «Золотой петушок»

sostav-upr-soveta

  По решению управляющего совета в состав или на заседания управляющего совета могут быть приглашены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность может позитивным образом содействовать функционированию и развитию бюджетного учреждения (кооптированные члены совета), а также представители иных коллегиальных органов, функционирующих в бюджетном учреждении.

Срок действия полномочий управляющего совета – 3 года. Члены управляющего совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на общем родительском собрании, с участием делегатов от всех групп  бюджетного учреждения.

Члены управляющего совета из числа работников бюджетного учреждения избираются на общем собрании работников бюджетного учреждения. Организационной формой работы управляющего совета являются заседания, которые проводят­ся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседания управляющего совета созываются по инициативе председателя управляющего совета, по заявлению членов управляющего совета, подписанному ¼ или более частями членов от списочного состава управляющего совета, требованию заведующего, Учредителя.

  К компетенции управляющего  совета бюджетного учреждения относится:

- содействие повышению уровня открытости деятельности бюджетного учреждения, формированию его положительного имиджа в социуме;

- рассмотрение и рекомендации для утверждения программы развития бюджетного учреждения, определения направлений и приоритетов развития бюджетного учреждения (по представлению заведующего);

- рассмотрение результатов самообследования бюджетного учреждения по итогам учебного и финансового года для его ежегодного (не позднее 1 сентября) представления Учредителю и общественности;

- внесение предложений касающихся принятия, изменений локальных актов бюджетного учреждения в части определения прав и обязанностей участников образовательного процесса;

- содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, рациональному использованию выделяемых бюджетному учреждению бюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от добровольных пожертвований физических и юридических лиц и из иных источников;

-  содействие созданию в бюджетном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, внесение предложений о создании в бюджетном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников;

- содействие совершенствованию механизмов обеспечения качества образования в бюджетном учреждении;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития бюджетного учреждения.

  В случае неудовлетворительной оценки отчета заведующего по итогам учебного и финансового года управляющий совет вправе направить Уч­редителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по со­вершенствованию работы бюджетного учреждения.

  В   целях   развития  и   совершенствования    образовательного  процесса,   повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов бюджетного учреждения действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников бюджетного учреждения.  Педагогический совет создается для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности бюджетного учреждения, в целях развития и совершенствования образовательного процесса, внедрения в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников бюджетного учреждения. Членами педагогического совета являются педагогические работники бюджетного учреждения, принимающие непосредственное участие в осуществлении образовательного процесса. Председателем педагогического совета с правом решающего голоса является заведующий.  В необходимых случаях на заседания педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с бюджетным учреждением по вопросам образования, родители (законные представители) воспитанников, представители учреждений, участвующих в финансировании организации образовательного процесса, представители Учредителя и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. Срок действия полномочий педагогического совета – бессрочно. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы бюджетного учреждения на текущий учебный год.

Педагогические советы 2016/17 учебный год  

п/п

мероприятия

срок

ответственные

1

Установочный педагогический совет  ДОУ

Форма проведения: устный журнал

1. «Анализ выполнения годового плана за 2015 – 2016 учебный год:

2. Итоги летней оздоровительной работы;

3.Отчет специалистов по итогам работы за прошедший учебный год.

4. Основные направления работы коллектива  МБДОУ  на  2016 – 2017 учебный год:

- Обсуждение и принятие годового плана работы МБДОУ на 2016-2017 учебный год;

5.О награждении грамотами департамента социального развития Корсаковского городского округа, партии «Единая Россия».

2 Сентября 2016

Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, специалистыДОУ

2

Педсовет : Социальное партнерство   детского сада и семьи с целью   формирования у детей   навыков здорового образа    жизни и заботе о своем здоровье

Форма проведения: «интерактивное» общение

1. Анализ состояния здоровья  детей  (старшая медицинская   сестра), анализ созданных условий для оздоровления   детей в группах;

2. Результаты анкетирования родителей;

3. Справка по итогам тематического контроля «Взаимодействие   детского сада и семьи по  формированию навыков здорового образа жизни и заботе о своем здоровье»

4. Создание системы   социального  партнерства  с родителями с целью формирования у детей навыков здорового образа жизни (из опыта работы М.А. Яворской)

Практическая часть.

Защита педагогических проектов:

1. «Игры, которые лечат»;

2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

3. «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем».

 5. Решение педсовета.

 

Ноябрь

2016г.

Ст. медсестра, старший воспитатель, заведующий,

воспитатели

3

Педсовет: Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в разработке индивидуального   маршрута  воспитанников  в процессе образовательной  деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Форма проведения: Педагогическая гостиная

1.Выполнение решений предыдущего педсовета;

2. Планирование   индивидуальной   работы  с   воспитанниками   в течение дня - обмен опытом;

3.Справка по   результатам  тематической проверки «Осуществление индивидуального подхода к воспитанникам в процессе непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию »;

4. Разработка индивидуального маршрута для воспитанников с особыми образовательными потребностями – из опыта работы Разуваевой Т.К.

5. Деловая игра: «Конкурс смекалистых».

Январь

2017 г.

Заведующий, воспитатели, старший воспитатель

4

Педсовет: Создание условий для приобщения детей к русской культуре, духовно-нравственным ценностям русского народа

Форма проведения: Научно-практическая конференция

1.Выполнение решений предыдущего педсовета;

2. Итоги смотра-конкурса «Создание условий для приобщения детей к духовно-нравственным ценностям и  культуре  русского народа;

3.Сообщение из опыта работы «Приобщение детей к народной игровой  культуре»  (Разуваева Т.К.)

4.Использование   ИКТ в организации работы по приобщению дошкольников к русской народной культуре   (из опыта работы  Семикиной Е.А.);

5. Интеллектуально-творческая игра «О русских обычаях и традициях в шутку и всерьёз».

Апрель

2017 г.

Заведующий, воспитатели, старший воспитатель

5

Педсовет: Ребенок на пороге   школы

Форма проведения: Круглый стол

1.Выполнение решений предыдущего совета;

2.Анализ образовательной  работы за учебный год:

- анализ выполнения задач годового плана:

- степень готовности выпускников ДОУ к  обучению в школе (результаты психолого - педагогической диагностики  и диагностики развития  физических качеств воспитанников подготовительной к школе группы);

- результаты диагностики освоения образовательной программы;

3.Отчет о результатах 1 этапа работы региональной инновационной площадки   за 2016/17 учебный год;

4.Обсуждение плана летней оздоровитель­ной работы;

5. Подготовка к летнему оздоровительному периоду.

 

Июнь

2017г.

Заведующий, воспитатели, старший воспитатель

 К компетенции педагогического совета бюджетного учреждения относятся:

- участие в организации образовательного процесса в соответствии действующим законодательством в сфере образования, лицензией и настоящим Уставом;

- разработка программы развития бюджетного учреждения и организация работы по ее выполнению;

- принятие образовательных программ и учебных планов бюджетного учреждения в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

- обсуждение и принятие планов работы бюджетного учреждения;

- разработка и принятие календарных учебных графиков;

- определение режима работы бюджетного учреждения;

- обсуждение вопросов организации образовательного процесса;

- определение системы внутреннего мониторинга качества образования в бюджетном учреждении;

- осуществление организации и совершенствования образовательного процесса;

- обсуждение использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- обсуждение результатов инновационной деятельности;

- поддержание общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания, творческого поиска педагогических работников в организации инновационной работы;

- выдвижение кандидатур педагогических работников бюджетного учреждения для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами.

 Органом управления родителей (законных представителей) воспитанников в бюджетном учреждении является совет родителей (законных представителей) воспитанников бюджетного учреждения (далее – совет родителей (законных представителей)).

  Совет родителей (законных представителей) создается в целях содействия бюджетному учреждению и семье в получении воспитанниками дошкольного образования, воспитания социально активной личности, сочетающей в себе гражданственность, высокие нравственные качества, свою индивидуальность, использования потенциальных возможностей родительской общественности по защите законных прав и интересов воспитанников и педагогических работников бюджетного учреждения. В состав совета родителей (законных представителей) входят по одному представителю от каждой группы в лице родителей (законных представителей), являющихся председателями групповых родительских комитетов. Совет родителей (законных представителей) формируется в бюджетном учреждении ежегодно, не позднее 1 октября текущего учебного года. Организационной формой работы совета родителей (законных представителей) являются заседания, которые проводят­ся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Председатель совета родителей (законных представителей) может присутствовать (с последующим информированием членов совета родителей (законных представителей)) на отдельных заседаниях педагогического совета, других  коллегиальных органов бюджетного учреждения. О своей работе председатель совета родителей (законных представителей) отчитывается на общем родительском собрании не реже одного раза в год. На заседаниях совета родителей (законных представителей) могут присутствовать заведующий, председатели других коллегиальных органов бюджетного учреждения.

  В составе совета родителей (законных представителей) могут создаваться различные комиссии для организации своей работы по отдельным направлениям работы: учебно-воспитательная, ревизионная, по охране здоровья и другие. Совет родителей (законных представителей) составляет план работы на текущий учебный год, содержание которого определяется с учетом установленной компетенции совета родителей (законных представителей) и задач, стоящих перед бюджетным учреждением и согласовывает его  с заведующим. Совет родителей (законных представителей) правомочен принимать решения при наличии на заседании не менее 2/3 от своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

К компетенции совета родителей (законных представителей) относятся:

- содействие исполнению Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

- укрепление связи между семьей и бюджетным учреждением в целях установления единых требований воспитания детей в бюджетном учреждении и в семье;

- участие в обсуждении нормативных локальных актов бюджетного учреждения, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей);

- привлечение родительской общественности к активному участию в образовательном процессе бюджетного учреждения, в воспитательной работе;

- осуществление совместного с руководством бюджетного учреждения контроля за организацией качественного питания воспитанников и их медицинского обслуживания;

- разработка предложений по организации мероприятий по укреплению здоровья детей;

- содействие заведующему в организации и проведении общих родительских собраний, докладов, лекций для родителей (законных представителей), бесед (круглых столов) по вопросам семейного воспитания детей;

- оказание помощи педагогическим работникам бюджетного учреждения в профилактической работе с неблагополучными семьями и семьями, находящимися в социально опасном положении;

- взаимодействие с педагогическими работниками бюджетного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних воспитанников.

5.11. Групповое родительское собрание – коллегиальный орган управления родителей (законных представителей) в группе бюджетного учреждения.

Групповое родительское собрание создается в целях содействия бюджетному учреждению в воспитании и обучении воспитанников, привлечения родителей (законных представителей)  к участию в образовательном процессе в группах бюджетного учреждения. Групповое  родительское собрание  созывается при необходимости  для решения вопросов, находящихся в его компетенции, но не реже двух раз в течение учебного года. Групповое  родительское собрание может быть созвано по  инициативе  родителей (законных представителей) группы, заведующего, управляющего совета бюджетного учреждения. Председателем группового родительского собрания является председатель группового родительского комитета. Решения группового родительского собрания носят рекомендательный характер.

К компетенции группового родительского собрания бюджетного учреждения относятся:

- определение основных направлений деятельности родителей (законных представителей) в группе;

- избрание группового родительского комитета в составе 3 человек и председателя группового родительского комитета;

- решение вопросов участия родителей (законных представителей) группы в образовательном процессе;

-  заслушивание отчета и информации о работе группового родительского комитета.

Групповой родительский комитет является коллегиальным органом управления родителей (законных представителей) группы бюджетного учреждения. Групповой родительский комитет избирается групповым родительским собранием в составе 3 человек, из которых выбирается председатель группового родительского комитета. Групповой родительский комитет заседает не реже одного раза в 3 месяца.

К компетенции группового родительского комитета бюджетного учреждения относятся:

- защита законных прав  и интересов детей;

- общественный контроль за санитарно-гигиеническим режимом в классе (группе);

- выявление воспитанников из неблагополучных семей и семей, находящихся в социально опасном положении;

- помощь воспитателю в организации работы с родителями (законными представителями), уклоняющимися от воспитания детей, выработка мер общественного воздействия на таких родителей (законных представителей);

-  пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

-  оказание помощи  воспитателю в проведении групповых  родительских собраний.

В целях  развития и повышения творческого потенциала педагогических работников, качества и эффективности образовательного процесса в бюджетном учреждении осуществляется деятельность методической службы. Методическая служба предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагога, повышение его профессионального мастерства. Методическая служба - целостная система управления методической работой в бюджетном учреждении, осуществляющая руководство методической и инновационной деятельностью педагогических работников.

В бюджетном учреждении могут создаваться различные профессионально-педагогические объединения: методические объединения, творческие и мониторинговые группы и др. Порядок деятельности, компетенция профессионально-педагогических объединений определяются соответствующими локальными нормативными актами бюджетного учреждения.

№ п/п

мероприятия

срок

ответственные

1

Установочный педагогический совет  ДОУ

Форма проведения: устный журнал

1. «Анализ выполнения годового плана за 2015 – 2016 учебный год:

2. Итоги летней оздоровительной работы;

3.Отчет специалистов по итогам работы за прошедший учебный год.

4. Основные направления работы коллектива  МБДОУ  на  2016 – 2017 учебный год:

- Обсуждение и принятие годового плана работы МБДОУ на 2016-2017 учебный год;

5.О награждении грамотами департамента социального развития Корсаковского городского округа, партии «Единая Россия».

2 Сентября 2016

Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, специалистыДОУ

2

Педсовет : Социальное партнерство   детского сада и семьи с целью   формирования у детей   навыков здорового образа    жизни и заботе о своем здоровье

Форма проведения: «интерактивное» общение

1. Анализ состояния здоровья  детей  (старшая медицинская   сестра), анализ созданных условий для оздоровления   детей в группах;

2. Результаты анкетирования родителей;

3. Справка по итогам тематического контроля «Взаимодействие   детского сада и семьи по  формированию навыков здорового образа жизни и заботе о своем здоровье»

4. Создание системы   социального  партнерства  с родителями с целью формирования у детей навыков здорового образа жизни (из опыта работы М.А. Яворской)

Практическая часть.

Защита педагогических проектов:

1. «Игры, которые лечат»;

2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

3. «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем».

 5. Решение педсовета.

 

Ноябрь

2016г.

Ст. медсестра, старший воспитатель, заведующий,

воспитатели

3

Педсовет: Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в разработке индивидуального   маршрута  воспитанников  в процессе образовательной  деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Форма проведения: Педагогическая гостиная

1.Выполнение решений предыдущего педсовета;

2. Планирование   индивидуальной   работы  с   воспитанниками   в течение дня - обмен опытом;

3.Справка по   результатам  тематической проверки «Осуществление индивидуального подхода к воспитанникам в процессе непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию »;

4. Разработка индивидуального маршрута для воспитанников с особыми образовательными потребностями – из опыта работы Разуваевой Т.К.

5. Деловая игра: «Конкурс смекалистых».

Январь

2017 г.

Заведующий, воспитатели, старший воспитатель

4

Педсовет: Создание условий для приобщения детей к русской культуре, духовно-нравственным ценностям русского народа

Форма проведения: Научно-практическая конференция

1.Выполнение решений предыдущего педсовета;

2. Итоги смотра-конкурса «Создание условий для приобщения детей к духовно-нравственным ценностям и  культуре  русского народа;

3.Сообщение из опыта работы «Приобщение детей к народной игровой  культуре»  (Разуваева Т.К.)

4.Использование   ИКТ в организации работы по приобщению дошкольников к русской народной культуре   (из опыта работы  Семикиной Е.А.);

5. Интеллектуально-творческая игра «О русских обычаях и традициях в шутку и всерьёз».

Апрель

2017 г.

Заведующий, воспитатели, старший воспитатель

5

Педсовет: Ребенок на пороге   школы

Форма проведения: Круглый стол

1.Выполнение решений предыдущего совета;

2.Анализ образовательной  работы за учебный год:

- анализ выполнения задач годового плана:

- степень готовности выпускников ДОУ к  обучению в школе (результаты психолого - педагогической диагностики  и диагностики развития  физических качеств воспитанников подготовительной к школе группы);

- результаты диагностики освоения образовательной программы;

3.Отчет о результатах 1 этапа работы региональной инновационной площадки   за 2016/17 учебный год;

4.Обсуждение плана летней оздоровитель­ной работы;

5. Подготовка к летнему оздоровительному периоду.

 

Июнь

2017г.

Заведующий, воспитатели, старший воспитатель