"Золотой петушок"

МАДОУ "Детский сад №23"

dispanserizaciya

Баннер

Баннер 2

Горячая линия

Телефон "горячей линии" 

Министерства образования Сахалинской области по вопросам пресечения незаконных денежных сборов:

(4242) 46-59-87

Режим работы:

Заведующий Назарова Тамара Николаевна: с 8:30 - до 17:15

Перерыв: с 12:30-14:00

(42-435) 4-17-83

fsg banner 200x400 1

beregisvoidannyie5

Кризис 3-х лет

В течение первых трех лет жизни ребенок меня­ется столь сильно, как ни на одном последующем этапе. К 3-м годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, свое индивидуаль­ное отношение к миру, он научается действовать человеческими способами, у него складывается оп­ределенное отношение к себе.

Возраст 3-х лет характеризуют как «трудный». Его «трудность» состоит в том, что, начиная от­делять себя от близких взрослых, ребенок прояв­ляет все возрастающую строптивость. А взрослые, настаивая на своем, проявляют не меньшее уп­рямство.

«Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У од­них детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других – в три с половиной года.

Первым свидетельством начала кризиса может служить появление негативизма, когда ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрос­лых. С одной стороны, попытки отделить свое «Я» и формирование своих собственных желаний — тен­денция прогрессивная. Но с другой, при объектив­ном отсутствии умения высказать свое мнение, ма­лыш выбирает наиболее доступный способ: проти­вопоставление себя взрослым. Единственная цель ребенка – дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней счи­таться.

Далее к самостоятельности и негативизму при­бавляются другие кризисные симптомы. Для ребен­ка становится важна его успешность или неуспеш­ность в делах и играх, он начинает остро и бурно реагировать на оценки, учится самостоятельно оце­нивать результаты своей деятельности. Он стано­вится злопамятным и обидчивым, начинает хит­рить. Ребенок начинает претендовать на равнопра­вие со взрослым. Огромное желание получить по­ложительную оценку со стороны взрослых, желание опередить сверстника часто толкают детей на то, что они сильно преувеличивают свои успехи.

Это следствие ошибок взрослых. Во-первых, если малыш начал откровенно фантазировать, значит, родители или педагоги не замечают его реальных успехов. Во-вторых, не следует «раскручивать» ма­ленького фантазера, стараться уличить во лжи во что бы то ни стало.

Посткризисное развитие ребенка непосредственно зависит от того, как он взаимодействовал со взрос­лым. Возможны два варианта:

  • если взрослый в целом позитивно оценивал лич­ность ребенка, тактично и аргументированно указы­вал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребе­нок научится гордиться собой и своими успехами;
  • если взрослый стремится добиться подчине­ния любой ценой, наказывает за своеволие, стре­мится подловить на обмане, то, скорее всего, у ре­бенка разовьется желание противостоять взросло­му, победить его и ответно добиться своего.

Во втором случае гневливость, раздражитель­ность и упрямство укореняются, становятся чер­тами характера.